Recents

«Право на рождение и жизнь младенцев с пренатально диагносцированным уродством»

«Non sunt facienda mala ut venat bona». «Нельзя творить зло, из которого выходило добро». Имеет ли ребенок с врожденным уродством право на жизнь? Такой вопрос не возникал до появления в медицине технологий, позволяющих проводить генный анализ тканей плода. Он также не возникал до критического отклонения общества в сторону духовного одичания, потребительского отношения к жизни и жестокости.

После всемирного потопа Ной услышал слова: “Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки другого человека… ибо человек создан по образу Божию.» (Быт.9:5-6). Этот текст свидетельствует о божественной защите каждой человеческой жизни.

Если стоящей жизнью будет жить лишь тот, кто родился здоровым, умным и красивым, то значит существует и жизнь, не имеющая никакой ценности, и становится логичным уничтожение неродившихся будущих инвалидов, тяжело и неизлечимо больных.

Бог выполняет свои цели по отношению к каждому отдельному человеку. По целям и намерениям Творца смерть тела не есть окончательное уничтожение человека, а есть венец жизни, обретение бессмертия. Душа по смерти тела продолжает жить полной внутренней жизнью, развиваться. Жизнь, рождение и смерть, обретение бессмертия составляют дар милости и благодати Божией.

Поэтому смерть матери во время родов, смерть младенца или обоих, согласно учения Церкви о промысле Божием, не может быть не согласованной с замыслом Божием. Следует вспомнить сведения из патериков нашей Церкви, вымоленные с упреками Богу дети становились впоследствии злодеями. Инвалид-ность младенца с точки зрения христианства может промыслительно подаваться как:
- наказание за грехи родителей к их вразумлению,
- испытание во взрослой жизни праведности и твердости веры,
- очищение души от греха,
- к славе Божией.

Например, Святое Евангелие показывает это через исцеление Господом нашим Иисусом Христом слепого от рождения (Мк.8:22-26), глухонемого (Мк.7:31-37), исцеление благодатью Христовой хромого апостолом Петром (Деян.3:1-10). Поэтому христианин знает, что не бывает бессмысленных страданий. Христос не только обожил и освятил страдание, но, умирая, освятил саму смерть, превратив ее из последствия греха в орудие спасения.

Каждый студент-медик старших курсов знает, что рентгеновское облучение до 20-й недели беременности, перенесение матерью краснухи на протяжении всей беременности, и в особенности до 24-й недели, крайне неблагоприятно отражается на формировании плода и способствует появлению на свет ребенка с врожденными уродствами. Однако даже самый высокий процент негативной вероятности не исключает малый процент положительного исхода. Это означает, что при тех же условиях и неблагоприятном пренатальном диагнозе может родится и здоровый ребенок. В этом случае мать ошибочно соглашается на аборт здорового ребенка.

Клинический пример. В одном детском доме проживает мальчик К. 15 лет. В детский дом попал через приют для маленьких детей, куда был отдан одним из родильных домов вследствие отказа матери. В 1998 году после многочисленных поисков мать была найдена, и ей было сообщено, что ребенок жив и здоров и она может с ним встретиться. При встрече мать была шокирована тем, что увидела психически и соматически здорового сына. Причиной отказа от него в роддоме послужил неправильный пренатальный диагноз, согласно которому новорожденный должен был обладать одним из уродств. Имея мужа и двух здоровых взрослых детей, мать не смогла понести разоблачения ее поступка перед близкими и принять его обратно в семью. Ребенок до сих пор находится в детдоме.

Другой пример. Раба Божия Н., на 18 неделе беременности переболела краснухой. Врачи настаивали на аборте. Будучи православной христианкой, Н. приняла решение о рождении и воспитании ребенка при любом исходе. Ребенок родился здоровым в 1998 году. Никаких уродств и аномалий после рождения обнаружено не было.

И все-таки, как быть, если рождается ребенок с уродством и семья не может понести этот крест? Для приема и ухода за такими детьми существуют специальные лечебные учреждениям и религиозные приюты. Нередко такие дети усыновляются благочестивыми людьми. Рассмотрим другую сторону вопроса. Известно, что промыслом Божиим плод с врожденными аномалиями, несовместимыми с жизнью, часто выкидывается из утробы матери, а новорожденные младенцы погибают вскоре после рождения. Следует вспомнить, что некрещеные младенцы в Царство Небесное не попадают. Поэтому, получив право на рождение и очень короткую жизнь, младенец получает возможность быть окрещенным страха ради смертного, которое по особому чину в течение нескольких минут может быть проведено медперсоналом. Поэтому гинеколог, выполняющий аборт нарушает промысел Божий об этом младенце.

Клинический пример. В марте 1999 года одной из сестер во сне явился ребенок и сказал, чтобы ему при крещении было наречено имя Александр. Будучи штатной сестрой роддома, она одновременно являлась сестрой милосердия и выполняла послушание крестить умирающих младенцев. Через 3 недели после сна были роды, во время которых первых мальчик из двойни умер через 15 минут после родов, но был крещен с именем Александр, а второй погиб в утробе матери. Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
дети с пренатально диагнозированными тяжелыми заболеваниями и уродствами имеют такое же право на рождение и жизнь, как и здоровые;
пренатальная медико-генетическая экспертиза врожденных уродств не исключает прецедента ошибочного прерывания беременности, лишая права на рождение здоровых детей.
прерывание беременности при пренатально диагностированном уродстве плода грубо нарушает промысел Божий, так как лишает таких детей возможности принять таинство Крещения и войти в Царствие Небесное.

Доклад к.м.н., врача, священника Сергия Филимонова

http://orthomed.ru/

..

«Право на рождение и жизнь младенцев с пренатально диагносцированным уродством» «Право на рождение и жизнь младенцев с пренатально диагносцированным уродством» Reviewed by fryevhen on 4:40 AM Rating: 5

No comments:

Facebook

Powered by Blogger.